Как измерять оффлайн конверсию
Повышение конверсии становится возможным, если тщательно отслеживать её процессы. Современные инструменты веб-аналитики обеспечивают возможность глубокого анализа поведения целевой аудитории и улучшения показателей эффективности. Мы уже подробно рассмотрели онлайн-конверсии в предыдущих материалах.
С офлайн конверсиями ситуация существенно отличается, поскольку средства их подсчета значительно ограничены. Тем не менее, офлайн-конверсии все же имеют место, включая звонки, посещения клиентов и совершение покупок. Давайте рассмотрим способы отслеживания действий за пределами онлайн сферы.
- Опрос клиентов: Простейший и наиболее очевидный метод — просто спросить. При обращении клиентов, будь то звонок или посещение точки продаж, они могут быть опрошены о том, откуда они узнали о вашем предложении. Этот метод, хоть и устаревший, иногда дает результаты. Однако есть недостатки:
- Это может раздражать клиентов.
- Есть вероятность, что клиенты не ответят из различных причин.
- Менеджеры могут пропустить этот шаг.
- Сбор статистики происходит вручную, что может быть неточным.
- Акции: Подход объясняется на примере. Если у вас есть две акции, а клиент переходит на ваш сайт из рекламы Google, он увидит одну акцию, а если из рекламы Яндекса, то другую. Следовательно, выбор акции при покупке будет зависеть от источника перехода. Однако этот метод также имеет свои недостатки и подвержен человеческому фактору.
- Промокоды: Этот распространенный метод отслеживания звонков предполагает привязку промокодов к источнику трафика. Каждый промокод связывается с определенным каналом привлечения, что позволяет отслеживать его эффективность. Однако также существуют недостатки, такие как возможные опечатки при передаче промокода и необходимость ручного сопоставления промокодов, что занимает время и усилия.
- Скрытые номера: Этот метод предполагает скрытие номера телефона под ссылкой «Показать номер телефона», что позволяет отслеживать клики по этому номеру. Однако клик еще не означает звонок, поэтому эта статистика может быть неполной.
- Отправка конверсий в аналитические системы: Для этого необходимо, чтобы пользователь оставил заявку на сайте. Конверсия записывается в системы аналитики только после того, как клиент совершит покупку или воспользуется услугой.
- Статический коллтрекинг: При этом методе каждому каналу привлечения назначается свой уникальный телефонный номер. Пользователю предоставляется номер в зависимости от источника перехода на сайт. Но этот метод дорог и может быть неэффективен при большом количестве каналов.
- Динамический коллтрекинг: Этот метод отслеживает конкретного пользователя, подменяя номера телефонов на сайте для каждого посетителя. Он позволяет отслеживать источники трафика, ключевые слова, устройства и другие параметры.
В итоге, для эффективного учета офлайн конверсий требуется комплексный подход и использование различных инструментов, чтобы максимально точно анализировать результаты маркетинговых усилий.